lex_kravetski: (Default)
[personal profile] lex_kravetski
Специально для любителей измерять интеллект в килограммах мозга и прочих поклонников профессора Савельева должен раскрыть шокирующие факты.

Мозг слона примерно в три раза массивнее, чем мозг человека. А мозг кашалота — в пять. Так что, видимо, слоны примерно в три раза умнее, чем любимый многими специалист по препарированию мозга, водным обезьянам, церебральному сортингу и исторганию херни в прямой и кривой эфир. А кашалоты — в пять. И вам имело бы смысл послушать лекции кашалотов, а не данного профессора.

Многие скажут, что надо считать в отношении к массе тела… ОК, давайте.

Так вот, у женщин не только средняя масса мозга меньше, но и средняя масса тела тоже. Причём масса мозга у них в среднем меньше на 130 грамм (при средней массе мужского мозга в 1300 грамм), а масса тела меньше на 10–15 килограмм (при средней массе мужского тела в 60–80 килограмм — в зависимости от страны). То есть масса мозга в среднем меньше на 10%, а масса тела — на 15–25%.

В результате, по данной идиотской теории женщины в среднем примерно на 20% умнее мужчин.

Кстати, непонимающие, как из этих данных получается 20%, своим непониманием многое демонстрируют касательно уровня своего интеллекта.

Но, видимо, учитывать отношение массы мозга к массе тела следует только при сравнении со слонами и кашалотами, а при сравнении с женщинами не надо. А то концы с концами не сойдутся.

Более того, мозг современных людей по массе в среднем меньше на 5–10% мозга не только кроманьонцев верхнего палеолита, но и даже неандертальцев.

Так что в рамках церебрального сортинга по-любому надо отбраковать профессора — в пользу неандертальцев, женщин и кашалотов.

Ещё более шокирующим фактом является то, что различия по массе мозга внутри группы (среди мужчин отдельно и среди женщин отдельно) значительно больше, чем между средними этих групп.

Что как бы намекает нам на полное непонимание кое-кем сути статистических показателей. В частности, на незнание ими того, что среднее без стандартного отклонения вообще ничего не значит.

Кроме того, только идиоты сравнивают между собой отдельные экземпляры из групп по среднему этих групп. Например, в северном полушарии китайцев в среднем значительно больше, чем в южном, в том числе, в процентном отношении ко всему населению, однако из этого никак не следует, что лично вы, как житель северного полушария, более китаец, чем какой-то из жителей южного.

Наконец, самый крышесносящий факт: масса мозга у людей внезапно вообще не коррелирует с уровнем интеллекта. Что, впрочем, не удивительно, поскольку мозг думает не своими молекулами, а нейронами и синапсами. Которые прорастают в процессе мышления и формируют соответствующие структуры, а не просто существуют сами по себе.

Поясню это на аналогии. Ваш компьютер с супер-пупер-мега-современным процессором сам по себе не будет играть в шахматы лучше, чем компьютер десятилетней давности. Хотя он объективно быстрее, у него больше ядер и всё такое. Но без соответствующего софта, увы, он не сможет играть в шахматы вообще. Причём даже если поставить на него софт, то и из этого не будет следовать, что он обыграет в шахматы более слабый компьютер с другим шахматным софтом.

И, что ещё интереснее, он может проиграть более слабому компу даже с тем же самым софтом: выигрывать он у него будет только на серии игр при определённых условиях и определённых характеристиках шахматного движка.

То есть даже то, что в более массивном мозге гипотетически можно вырастить больше связей и больше нейронов, что-то говорит лишь о потенциале мозга по сравнению с другим при совершенно равных условиях развития. Без развития же, мои дорогие друзья, масса вашего мозга вам ничем не поможет.

И тут следует ещё один шокирующий факт — теперь уже о связях. Больше всего связей между нейронами, внезапно, у детей от пяти до десяти лет. А к двадцати пяти годам количество связей уменьшается примерно вдвое. Из чего, видимо, следует, что пятилетние дети умнее профессора и верующих в его теории.

Что, впрочем, многое бы объяснило.

Так вот, человек становится умнее и глупее других не из-за своей массы мозга, и не из-за отношения её к массе тела. Человек становится умнее, если интенсивно использует свой мозг. Причём не просто использует, а использует для решения конкретных задач годными методами: в ином случае связи между нейронами тоже прорастут, однако моделировать они будут какую-то херню.

Из чего как бы вытекает, что любая разница между средним по отдельным группам людей практически целиком обусловлена доступностью в них годного образования, а также культурно-социальным мотивациями к получению или неполучению оного.

Да, друзья мои, я понимаю, это очень обидно, что нельзя просто взять и родиться белым мужчиной, дабы сразу быть умнее всех негров и женщин. Хрен там — придётся ещё хорошо и долго учиться. И даже при этом, возможно, слить какому-нибудь негру и женщине, которые учились дольше и лучше.

Ещё обиднее то, что даже при нынешнем небольшом превосходстве белых мужчин по среднему уровню интеллекта, лично на вас это среднее никак не распространяется. Ибо среднее — это не характеристика кого-то лично, а лишь всей группы. Вместе со стандартным отклонением. А лично вы вполне можете быть, как глупее конкретной отдельно взятой чёрной женщины, так и глупее несуществующей среднестатистической чёрной женщины.

В общем, вселенная в очередной раз не отсыпала вам халявы, дорогие юные друзья.



doc-файл

Date: 2017-03-27 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] konst90.livejournal.com
> И вам имело бы смысл послушать лекции кашалотов, а не данного профессора.

Широко известен и очень важен тот факт, что истина зачастую совсем не такова, какой кажется. Например, на планете Земля люди всегда предполагали, что они разумнее дельфинов, потому что они придумали так много: колесо, Нью-Йорк, войны и т. д., а дельфины всегда только плескались в воде и развлекались. Дельфины же, напротив, всегда считали себя разумнее человека — причем, по той же самой причине.
Дуглас Адамс. Руководство для путешествующих автостопом по Галактике

Date: 2017-03-27 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com
да, профессор Савельев так и говорит, что церебральный индекс это фуфло, потому что он у колибри самый высокий, и что размер сам по себе тоже ничего не решает, потому что у слона больше, и мозг тоже, а толку никакого.

все дело в структуре, у человеков она самая сложная.

ну и поскольку профессор человек не только умный и образованный, и с немалым для России хиршем, но и не потерявший связь с реальностью, он конечно же говорит о том, что размер человеческого мозга это всего лишь потенциал, дело во-первых в удачном или неудачном развитии определенных областей, а во-вторых все это еще надо умудриться задействовать и использовать. кроме того, он не предлагает всех с неудачно выросшим мозгом сжигать, потому что у потомков структура мозга не наследуется, и сюрприз может быть в каждой семье. наоборот, он предлагает исследовать мозг еще при жизни и подбирать род деятельности по способностям человека, чтобы и ему было хорошо и обществу. так что сам по себе профессор, при всей эксцентричности человек неплохой, ящитаю.

а легион "серых посредственностей", которые слова профессора правильно понять и истолковать не могут - меня тоже бесят, ажтрисет, именно они и бегают рассказывают всем про размеры. им в общему-то по барабану размерами чего мерятся, бабуины же.

Date: 2017-03-27 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] Артём Москалёв (from livejournal.com)
лекс Вас сейчас забанит, Вы только что доказали всему миру, что он написал несусветную чушь и слабо разбирается в вопроса, намекнув, что он бабуин :)

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:57 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com
> наоборот, он предлагает исследовать мозг еще при жизни и подбирать род деятельности по способностям человека, чтобы и ему было хорошо и обществу.

Вот одно только это уже как бы намекает на то, что профессору явно подобрали не тот род деятельности.

Берём ребёнка, измеряем его интеллект «при жизни». Выясняем, что интеллект не развит, поэтому надо бы его в дворники. Тогда ему, видимо, будет хорошо.

…и тем самым прекращаем развитие интеллекта у данного человека. Очевидное самосбывающееся пророчество.

(no subject)

From: [identity profile] jugado.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jugado.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jugado.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sov0k.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sov0k.livejournal.com - Date: 2017-03-27 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-27 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-28 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-28 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mochalygin.livejournal.com - Date: 2017-04-01 10:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roleman.livejournal.com - Date: 2017-03-28 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-28 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-29 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-29 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maratmakaev.livejournal.com - Date: 2017-03-27 02:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wild-wolfman.livejournal.com - Date: 2017-03-28 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maratmakaev.livejournal.com - Date: 2017-03-28 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wild-wolfman.livejournal.com - Date: 2017-03-28 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maratmakaev.livejournal.com - Date: 2017-03-28 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavabor.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pavabor.livejournal.com - Date: 2017-03-27 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorpet.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorpet.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parlonsfrancais.livejournal.com - Date: 2017-03-28 11:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 04:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igorpet.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] jugado.livejournal.com
Вообще-то, Савельев когда говорит о различиях, он упирает не на массу мозга у разных людей, а на то, как развиты те или иные его отделы. Как раз от размера мозга в целом ничего особо не зависит, как я понял из разъяснений профессора. Зато у женщин, если не ошибаюсь, более развиты лобные доли, что и обуславливает различие в поведении.

Date: 2017-03-27 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com
> Вообще-то, Савельев когда говорит о различиях, он упирает не на массу мозга у разных людей, а на то, как развиты те или иные его отделы.

Савельев про малую массу мозга у женщин сказал неоднократно и на камеру. Поэтому не надо тут, что «только про отделы».

(no subject)

From: [identity profile] jugado.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 11:55 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] infl1ght.livejournal.com
При прочих равных мужчина будет умнее женщины именно из-за разницы в количестве нейронов головного мозга. Больше нейронов - больше потенциал.
Самый наглядный пример - шахматы.

(no subject)

From: [identity profile] ego-velichestvo.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] infl1ght.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wild-wolfman.livejournal.com - Date: 2017-03-28 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] violatordm.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] infl1ght.livejournal.com - Date: 2017-03-27 04:00 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] artem3kg09.livejournal.com
Тема: спасибо за хорошую контру .... и некоторым спасибо за комментарии, но не всем.
_______________
А то да - неделю или месяц назад понасмотрелся, понаслушался, и начали потихоньку мозги "подтекать".
Хорошие противо-предложения, контраргументы, .... я, по крайне мере, тут ничего плохого, "подъё.истого", обманного, манипуляционного не обнаружил.

..... через сколько-то минут.
Хо-хо, почитал комменты - а есть достойные, хорошо ))). Ну и да, может здесь и мимо всё прошло, но я не вчитывался в теорию и предложение Савельева, а чего с 'видосов' нахватался - это уже с учётом моей дури-придури моя дурь и моё бабуинство выползает, вылезает.
Edited Date: 2017-03-27 12:05 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com
Молодца.
Лекс, я давно хотел сказать тебе большое спасибо за твои статьи и передачи; хоть, временами, и не могу удержаться и не прицепиться к чему-нибудь, дабы слегка потроллить (неинтересно же только плюсы ставить), ну, и не по всему я с тобой согласен и, опять же, что-то понимаю так, как понимаю я, а не так, как хотел сказать ты; но, всё равно, ты делаешь важное и нужное дело! Популяризация науки и научного подхода - единственный вариант светлого будущего человечества. Снимай больше передач и пиши больше текстов (тексты мне лично больше нравятся).


PS. >> И, что ещё интереснее, он может проиграть более слабому компу даже с тем же самым софтом: выигрывать он у него будет только на серии игр при определённых условиях и определённых характеристиках шахматного движка. <<
А можно подробней?

PPS. К теме статьи, я где-то читал, что мужской мозг в силу ряда особенностей сильнее женского в специализации (задротстве). Например, мужчины преимущественно смотрят в точку ("взгляд охотника"), женщины по сторонам ("взгляд антилопы"). Из-за этого и других факторов у мужчин мало "Юлиев Цезарей" (тех, кто может делать несколько дел одновременно).

У женщин это более распространённое явление (сам видел, как бухгалтерши одновременно: говорят между собой, считают на калькуляторе и проверяют счета). Женщины одновременно "поддерживают" в голове больше процессов, чем мужчины; поэтому им легче вспомнить, что они на завтрак кушали и зачем пошли в магазин (не надо записывать). Однако если мужчина увлёкся каким-то делом (шахматами), то обыграть его женщине тяжелее.
Как думаешь, это антинаучная ересь? Или в этом есть рац. зерно?

Date: 2017-03-27 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com
> А можно подробней?

Подробнее очень длинно будет. Это надо множество нюансов устройства ИИ раскрывать. И частностей устройства конкретно шахматных ИИ.

Но если вкратце, то ИИ не решает задачу полным перебором — это невозможно. Он выбирает наилучшие по некоторой оценке ветки и по ним идёт вглубь, продолжая оценивать ветки и отсекать те, у которых оценка низкая. Критерий выставления оценок варьируется в разных программах, но с неизбежностью зависит от коэффициентов, которые настраиваются путём игры ИИ с самим собой (но не совсем с самим собой, а с самими собой, имеющим разные значения парамтров).

Поэтому если программа продолжает обучаться, будучи установленной на компьютер, (а многие так и делают) или использует при выборе случайные числа (что тоже именно так в большинстве программ), то ходы одной и той же программы в одной и той же ситуации будут разными. И вполне понятно, что одни ходы более удачны, нежели другие. Отличаться будут и отсечённые при поиске ветки. То есть более быстрый компьютер может обойти больше веток, но при этом может и по ряду причин в данной конкретной партии отсечь те, которые не отсекутся на другом компьютере в этой партии.


> Как думаешь, это антинаучная ересь? Или в этом есть рац. зерно?

Ересью могут быть не только факты, но и их трактовки. Выводы из фактов. Так вот, нынешнее отличие в среднем IQ между белыми и неграми — это реальный факт. Однако изрядное количество распространённых выводов из него — как на темы практических следствий из данного факта, так и на темы объяснения его причин, — идиотские и антинаучные.

(no subject)

From: [identity profile] kirillkrm.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com
Вообще при любой дискуссии относительно Савельева нужно помнить, что он в первую очередь - бессмысленное говно, а потом уже профессор, хуже могут быть только его последователи.

Безотносительно его научных работ (некоторые из них написаны в соавторстве с женщинами, бгг), он просто решил капитализировать свой титул и начал писать книжки, которые пипл схавает - и пипл хавает, а журналисты ещё и просят добавки.
Edited Date: 2017-03-27 12:38 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com
Именно так. Но про Фоменко многие уже понимают, а про Савельева пока ещё нет.

(no subject)

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com - Date: 2017-03-27 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-28 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com - Date: 2017-03-28 08:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] calcin.livejournal.com
Есть три вещи, которые могут зависеть от наследственности, от среды (воспитания) или от их комбинации:

1. Уровень интеллекта.
2. Склонность к совершению преступлений.
3. Гомосексуализм.

Ну так вот, если вы рукопожатный либерал, вы категорически откажитесь от признания какого-либо влияния наследственности на первые 2 пункта, объяснив их воздействием среды. Ну, а для пункта 3 - с точностью до наоборот, существенное влияние наследственности - неоспоримо.

-----------------

Если же вы не рукопожатны, идея о том, что интеллект или склонность к агрессии не наследуются, выглядят достаточно странным.

Разумеется, интеллект зависит как от наследственности, так и от воспитания, и правильным воспитанием часть негативной наследственности можно исправить.

Но если рассматривать достаточно большие статистически достоверные выборки - наследственность проявится.

Date: 2017-03-27 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] comradmauzer.livejournal.com
Склонность к совершению преступлений - это вы про Y-хромосому? ))

(no subject)

From: [identity profile] calcin.livejournal.com - Date: 2017-03-27 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bob-chemist.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lipkalapka.livejournal.com - Date: 2017-03-27 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] calcin.livejournal.com - Date: 2017-03-27 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ivrain.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com

Руки прочь от Савельева!
Ты критикуешь не его тезисы, а его искаженные тезисы.

Date: 2017-03-27 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] safronov-sa.livejournal.com
Это излюбленный метод вести дискуссию очень многих людей, не стоит эмоционально реагировать.

(no subject)

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2017-03-28 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-28 10:47 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] safronov-sa.livejournal.com
Сопоставлять нужно объем мозга не с массой тела, а с площадью поверхности тела.

Date: 2017-03-27 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] comradmauzer.livejournal.com
Поверхность альвеол и прямой кишки учитывать?

(no subject)

From: [identity profile] igorpet.livejournal.com - Date: 2017-03-27 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] safronov-sa.livejournal.com - Date: 2017-03-28 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Я не знаю, кто такой профессор Савельев, но аргумент Ваш видел неоднократно. И мне всегда казалось, что использование межвидового сравнения с целью доказать неважность внутривидовой разницы - говорит о легкости в, гм... в мыслях, необычайной.

Date: 2017-03-27 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] valentin tihhomirov (from livejournal.com)
Лекс годный, очередной раз доказал что горилла не глупее Homo. Что только не докажешь ради своих идеалов. А я тоже кое-что заметил. Савельев похоже плотно окопался в журнале Nature

> The most widespread methodology in contemporary neuroscience to measure brain volume and size is MRI. MRI is a non-invasive technique used to study the brain structure and function (using fMRI) of living subjects.[1] Overall, larger brain size and volume is associated with better cognitive functioning and higher intelligence. The correlations range from 0.0 to as high as 0.6, and are predominantly positive.[1] The specific regions that show the most robust correlation between volume and intelligence are the frontal, temporal and parietal lobes of the brain.[9][10][11] Therefore, it can be safely concluded that larger brains predict greater intelligence.[12][13]
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] lex-kravetski.livejournal.com - Date: 2017-03-27 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anton gromov - Date: 2017-03-29 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] val tih - Date: 2017-03-29 06:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] maratmakaev.livejournal.com
Мозг слона используется для управления огромным организмом, мозг женщины используется для беременности, родов и выращивания детей. Так что эти возражения по поводу теории Савельева ниочем.

Date: 2017-03-27 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] comradmauzer.livejournal.com
Ты не поверишь, но большинство функций "огромных организмов" и "маленьких организмов" управляется не из коры головного мозга, о которой идет речь.

(no subject)

From: [identity profile] maratmakaev.livejournal.com - Date: 2017-03-27 03:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nalmina.livejournal.com
Древний баян про то, что мужской мозг в среднем весит больше, создан для профанов.
Любой нейробиолог, если он будет честен и непредвзято настроен по отношению к женщинам, скажет, что среднее количество нейронов одинаково у женщин и мужчин, а масса мозга больше у мужчин из-за - пабам! - упаковочного материала - внутримозговой жидкости, которая предохраняет мозг от ударов.
Мужчин просто больше били по голове и эволюционно их мозг приобрёл большую массу, но не за счет количества нейронов.

Date: 2017-03-27 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com
Но женскую специфику поведения это не отменяет.

Date: 2017-03-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] h455566hh.livejournal.com
Еще савельев говорил, что не только лиш вес важен но и конструкция мозга. Шах и мат Лекс.

Date: 2017-03-27 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wild-wolfman.livejournal.com
Так случилось, что наша лаборатория немножко работала с профессором Савельевым. И попутно случилось выслушать от него ряд тезисов по означенным вопросам. В спокойной обстановке, за чаем с тортиком, в компании коллег.

В резульате внезапно™ обнаружилось: излагаемое профессором Савельевым в спокойной обстановке с «умными людьми» — серьёзно расходится с излагаемым как самим профессором Савельевым, так и критиками профессора Савельева по различным публичным передачам и ток-шоу известного уровня.

Например, обнаруживается, что при разговорах в спокойной обстановке профессор постоянно упоминает о том, что индивидуальная изменчивость перекрывает любую расовую, половую etc, из-за чего применительно к мозгу понятие «среднего» вообще не имеет смысла (т.к. усреднённое в принципе не соответствует никакому реальному случаю). Рассказывает о том, что определяющим является не чистая масса мозга (пример со слонами и неандертальцами он разок приводил сам), а соотношение полей мозга, отвечающих за разные функции. Что даже развитие полей мозга с интеллектом как таковым не коррелирует (т.к. интеллект — социальная характеристика), а коррелирует со способностями решать конкретные низкоуровневые задачи на восприятие, моторику и реакцию. Что долгими и упорными тренировками можно развить определённые поля мозга за счёт других полей, которые при тренировке активно не используются. Что церебральный сортинг — он не про распределение по профессиям или видам деятельности с младенчества, а про классификацию людей по особенностям восприятия и поведения, связанным с работой мозга.

Это не означает, будто бы профессор Савельев во всём прав. Это лишь означает, что тезисы, излагаемые профессором в разной обстановке — сильно разнятся по уровню профанирования и примитивизации, вплоть до откровенного троллинга. По личному субъективному мнению — делается это с целью «скандального пиара», и насколько такое поведение разумно и правильно, решать не мне.
Edited Date: 2017-03-27 05:03 pm (UTC)

Date: 2017-03-27 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] igorpet.livejournal.com
Встречаться не довелось с профессором, но примерно это я вынес из его бесед с Пучковым.

Re:

From: [identity profile] omsk-camill.livejournal.com - Date: 2017-03-28 08:53 am (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] anton gromov - Date: 2017-03-29 01:01 pm (UTC) - Expand

Re:

From: [identity profile] akastargazer.livejournal.com - Date: 2017-03-30 10:22 am (UTC) - Expand

Date: 2017-03-27 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
Да, профессор любит поэпатировать. Безусловно троллит и любит приукрасить факты в свою пользу. Ну а что вы хотели, сами знаете состояние отечественной науки.
Однако наиболее важные тезисы Савельева пока так никем из известной мне аудитории не опровергнуты. Такие как:
-Наличие у людей стремления к размножению, еде и доминантности, не сильно отличающееся от зверьков.
-Локализация функций мозга.
-Теоретическое обоснование церебрального сортинга.

Date: 2017-03-27 08:46 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Первые два тезиса - это не тезисы, а эпатаж, потому что открытие Америки через форточку открытием кажется только недоучкам. Тем более что обосновывал эти свои "тезисы" профессор весьма занятно: дескать, кора больших полушарий у нас развилась на базе обонятельных луковиц, а обоняние нужно в первую очередь для поиска еды и половых партнеров, следовательно самое главное для нас - пожрать и потрахаться. Чем он обосновывал потребность быть главным бабуином, я уже плохо помню, но было так же смешно.
Третий тезис - это тоже не тезис, а эпатаж. Чтобы это стало тезисом, нужно еще лет двадцать (навскидку) исследований, чтобы понять, как именно, в каком возрасте, какими инструментами эти поля мерить, по каким параметрам, кроме размера, как избежать слишком больших погрешностей, как провести более-менее точные корреляции, а не плюс-минус два лаптя по карте, и как сделать так, чтобы это все в итоге оказалось информативно и выгодно, а то ж ведь получится, что на измерение угрохается бюджет, втрое превышающий стоимость поголовного высшего образования для каждого гражданина. Но звучит красиво и завлекательно, да. Правда, до практического применения примерно как до Луны пешком, да и не факт, что эта овчинка будет вообще стоить выделки. Но это уже мелочи по сравнению с тем, что прямо здесь и сейчас проф. Савельев может попиариться и потоковать перед камерой :-)

Date: 2017-03-27 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
>Хрен там — придётся ещё хорошо и долго учиться. И даже при этом, возможно, слить какому-нибудь негру и женщине, которые учились дольше и лучше.
Савельев и говорит, что специально отобранным людям, имеющим предрасположенность, нужно создать условия - это выражаясь менее политкорректно "загнать на упорные умственные тренировки" счастливчиков. Вот тогда ни у каких негров-женщин-лесбиянок-инвалидов шансов нет. Или ты что никогда не встречал людей, у которых сразу чувствуется талант, предрасположенность, к какому-либо дело, или наоборот полное неумение, не смотря на усиленные тренировки? Как ты это объясняешь?

Date: 2017-03-27 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nedotykomkin.livejournal.com
>Мозг слона примерно в три раза массивнее, чем мозг человека. А мозг кашалота — в пять.

Полагаю, этот профессор сравнивает исключительно вес мозгов, совпадающих по многим другим неназванным здесь параметрам. Сравнивать, например, эффективность работы телефона и электробритвы путём взвешивания не придёт в голову даже академику. И я слушал беседы с этим профессором, на вес мозга как определяющий фактор он не упирал.

>Многие скажут, что надо считать в отношении к массе тела… ОК, давайте.

Логика утверждения этих многих от меня ускользает. Когда я набирал до 30 кг лишнего веса, нешто глупел оттого?

>Человек становится умнее, если интенсивно использует свой мозг. Причём не просто использует, а использует для решения конкретных задач годными методами: в ином случае связи между нейронами тоже прорастут, однако моделировать они будут какую-то херню.

Это, конечно, верное утверждение. Если человек не встретит годного учителя, то в те же шахматы играть не научится на сколь-нибудь приличном уровне. Главное - выбрать достойную цель, и суметь выстроить по возможности прямой путь к этой цели, с применением годных инструментов. Кто цель не видит - даже не начнёт движение в её сторону. Кто начнёт дерево пилить молотком, вряд ли обгонит в этом деле человека с пилой.
Но в то же время очевидно, что обезьяну игре в шахматы пока никому не удалось обучить. Хотя чего проще: с младенчества создать годные условия, дать лучших учителей, грузить шахматами по 12 часов в сутки... Так что и устройство мозга, полагаю, тоже имеет огромное значение.

Date: 2017-03-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] matt-logan.livejournal.com
ИмХО у профессора есть некоторые весьма здравые и иинтересные теории.
Но как только речь зашла о сортинге, сильно пахнуло церебральным нацизмом.
И его утверждения, что мозг нельзя натренировать далеки от истины.

Date: 2017-03-28 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com
Интеллект человека проще всего определить по кошельку))

Date: 2017-03-28 11:55 am (UTC)
From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com
Это социальная адаптивность.

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 01:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-03-28 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-03-28 04:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitry prokopenko - Date: 2017-03-28 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-28 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] crosszzzz.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lexpartizan.livejournal.com - Date: 2017-03-28 05:48 pm (UTC) - Expand

ТОП: 09:00 (московское)

Date: 2017-03-30 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] magict30p.livejournal.com
Вы попали в Т30P (http://www.t30p.ru) самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 5-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://rating.t30p.ru/?lex_kravetski.livejournal.com&p=tops).Image

Date: 2017-03-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg copperfield (from livejournal.com)
Где-то с 12 минуты про разницу мозга мужчины и женщины. И почему так получается.
https://www.youtube.com/watch?v=Fdsjmvuz8yg
Внезапно не Савельев и даже не мужчина :).
Вам бы всё же заниматься, тем в чём вы разбираетесь. Ну невозможно быть экспертом во всех областях, вы же это должны понимать?

Profile

lex_kravetski: (Default)
lex_kravetski

April 2017

S M T W T F S
      1
2 345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2017 08:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios